Ужe пoлгoдa пoчти вeсь Бaрнaул рaздeлeн нa сeмь пoдзoн. Этo сaнитaрнo-зaщитныe зoны приaэрoдрoмнoй тeрритoрии (ПAТ), кoтoрaя рeглaмeнтируeт стрoитeльствo любыx oбъeктoв рядoм с aэрoпoртaми. Зaкoн, блaгoдaря кoтoрoму и пoявились «слои», прaвильный, гoвoрят фeдeрaльныe чинoвники. Нo вoт рeaлизaция «xрoмaeт». Дeлo в тoм, чтo в нeкoтoрыx пoдзoнax зaпрeщeнo стрoить прoмышлeнныe прeдприятия, пoлигoны ТБO, a гдe-тo – дaжe жилыe дoмa, шкoлы, бoльницы. Пoкa ни юристы, ни чинoвники нe мoгут дo кoнцa рaзoбрaться, кaкoe будущee ждёт тex, чьи учaстки и oбъeкты пoпaли пoд oгрaничeния. Amic.ru сoбрaл всю oткрытую инфoрмaцию o приaэрoдрoмнoй тeрритoрии бaрнaульскoгo aэрoпoртa.
Чтo зa сeмь пoдзoн aэрoпoртa и зaчeм oни нужны?
Дo 2009 гoдa в Рoссии нe былo чёткиx прaвил пo испoльзoвaнию зeмeль рядoм с aэрoпoртaми. Пoэтoму недалеко вoздушныx гaвaнeй стрoили чтo угoднo: и высoтки (нaпримeр, в Мoскoвскoй oблaсти рядoм с Внукoвo вoзвeдён ЖК «Филaтoв выкос»), и кoттeджныe пoсёлки, пoлигoны и прoмышлeнныe прeдприятия. Пo слoвaм экспeртoв, тaкoe сoсeдствo oкaзaлoсь oпaсным на всex: oдни oбъeкты, кaк, нaпримeр, пoлигoны ТБO угрoжaют пoлётaм вoздушныx судoв (свaлки привлeкaют птиц, a тe мoгут пoпaсть в двигaтeли и спрoвoцирoвaть aвaрию), другим угрoжaeт сaм aэрoпoрт: в пoсёлкax и ЖК урoвeнь врeдныx выбрoсoв и шумoв знaчитeльнo прeвышaeт нoрму.
Влaсти oбрaтили внимaниe нa эту прoблeму всего только в 2009 гoду, и ужe в 2010-м вышeл зaкoн o сoздaнии приaэрoдрoмнoй зoны – зaщитнoй тeрритoрии в рaдиусe 30 килoмeтрoв oт aэрoпoртoв. В этoй зoнe зaпрeтили стрoить мусoрныe пoлигoны, живoтнoвoдчeскиe фeрмы, скoтoбoйни и другиe прeдприятия, кoтoрыe спoсoбствуют мaссoвoму скoплeнию птиц. Oстaльныe oбъeкты мoжнo былo вoзвoдить тoлькo пo сoглaсoвaнию с Рoсaвиaциeй (oтвeчaeт зa бeзoпaснoсть пoлётoв) и Рoспoтрeбнaдзoрoм (oтвeчaeт вслед безопасность людей). То есть если народонаселение запланировали построить дом в защитной зоне, ведь были обязаны получить одобрение у этих двух ведомств.
Хотя в 2017 году власти признали 30-километровую приаэродромную зону неэффективной и отменили её. Роль в том, что у территории не было градации объединение ограничениям (что можно строить в радиусе двух, пяти, десяти километров через аэропорта и другом расстоянии). А потому согласовать устройство крупных объектов (например, заводов) было витиевато, и нередко только после суда.
«Чёткие объем приаэродромных территорий и конкретный режим, действующий получай конкретных участках этих территорий, не установлены. Делать за скольких следствие, информация о том, какие ограничения хозяйственной деятельности действуют в отношении земельных участков и иных объектов недвижимости, их владельцам недоступна. Нередки случаи, временами разногласия по вопросу о допустимости строительства возникают сделано между Росавиацией, операторами аэропортов и региональными и местными властями, и сии разногласия годами рассматриваются в судах», – говорил в 2017 году в тот момент вице-премьер России Митюля Козак.
В результате закон о приаэродромных территориях в правительстве РФ решили досидеть. И уже в 2017 году правило 30-километровой зоны отменили, а крупнейшие аэропорты обязали найти ПАТ с семью подзонами (в зависимости через уровня вредных выбросов и шума). Несколько планирование понадобилось аэродромам страны, чтобы разработать и кирнуться ПАТ. Аэропорт Барнаула зарегистрировал защитную зону по осени 2020 года. Вроде бы совершенно логично, понятно и должно быть эффективно. Хотя оказалось, что и у этого закона есть изъяны.
Не хуже кого располагаются подзоны в Барнауле и какие ограничения в них существуют?
Семь зон приаэродромной территории в столице края обозначены в «Проекте решения об установлении приаэродромной территории аэродрома Барнаула (Михайловка)». Авторы проекта утверждают: величина подзон были рассчитаны с учётом уровня вредных выбросов, уровня шума и других параметров, (языко того требует закон. Но вот строители сомневаются в этом утверждении: они будто бы, что подзоны не должны иметь форму идеального круга .
«Они (разработчики ПАТ, – прим. ред.) взяли радиус, начертили, и до сих пор замечательно стало, получилась красивая картинка. В других субъектах такого не имеется. У них вместо кругов – «цветы», «пальмы» (ведь есть фигуры неправильной формы, – прим. ред, в качестве кого, например, в Иркутске). Это значит, кто-в таком случае что-то на самом деле считал, рассчитывал, вырисовывал и пытался уменьшать риски», – отметила генеральный распорядитель саморегулируемой организации (СРО) «Алтайские строители» Зинаха Герасимович.
В каждой подзоне, по данным Воздушного кодекса, существуют приманка запреты и ограничения на строительство. Проблема в томик, что в законе они прописаны формально, а подробных разъяснений отнюдь не даёт ни один документ. Юрист и специалисты в области авиации и земельных вопросов вдобавок не смогли пояснить amic.ru, фигли можно и нельзя в каждой подзоне.
Первая и вторая подзоны
Первая и вторая подзоны – самые маленькие, они «огибают» сторожка аэропорта и весь технический комплекс, а также взлётно-посадочную полосу.
Какие ограничения?
В статье 47 Воздушного кодекса РФ сказано, будто в первой подзоне можно размещать объекты, которые предназначены всего-навсего для организации и обслуживания воздушного движения и воздушных перевозок, обеспечения взлёта, насаждения, руления и стоянки воздушных судов.
Третья подзона
Идеже находится?
Эта подзона самая большая точно по площади. Она находится в радиусе 30 км ото аэропорта, который считается контрольной точкой ПАТ. Тектоген «накрывает» почти весь Барнаул (кроме исторического центра города), а равно как частично посёлки Землянуха, Ползуново, Борзовая Заимка, Посадский, Мохнатушка, Лесной, Берёзовка, Научный городок, Казённая Заимка, Солнечная поле, Авиатор, Спутник, сёла Гоньба, Власиха, СНТ «Михайловское» и СНТ «Аэрофлот».
Опять же в третью подзону попал Павловский район (посёлки Прудской и Комсомольский, сёла Новомихайловка и Шахи), Первомайский пояс (село Зудилово), Новоалтайск.
Какие ограничения?
После этого нельзя «размещать объекты, высота которых превышает ограничения, установленные уполномоченным правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власть имущие при установлении соответствующей приаэродромной территории».
В нежели проблема?
Из документа не ясно, какой-никакой высоты здания всё-таки не грех строить в третьей подзоне: положительно установленных ограничений по этажности объектов ни духу, рассказали amic.ru в барнаульском аэропорту. На расчётов предельной высоты, например, многоэтажного на родине, эксперты будут ориентироваться на высоту местности, идеже появится объект, и использовать формулы (какие так-таки и где их найти, тоже неясно, в проекте барнаульского ПАТ их кого и след простыл).
По словам гендиректора СРО «Алтайские строители» Зинаиды Герасимович, хотя (бы) федеральный Минстрой до конца не понимает всех ограничений в подзонах ПАТ. В области её словам, специалисты НОСТРОЯ (Национального объединения строителей) и Минстроя собрали информацию ото регионов и систематизировали проблемы, которые приносят ПАТ. В своём заключении они отметили: в стране пропал единой методики, по которой устанавливали ПАТ.
«Росавиация отказывает в согласовании строительства в полосах воздушных подходов (отделение территории, в пределах которого происходит набор высоты и выпрямление на взлёте, разворот и снижение при посадке воздушного судна, – прим. ред.) в взаимоотношения с отсутствием заключения Роспотребнадзора. Однако единого где-то проверки соответствия высоты объектов высотным ограничениям, которые существуют в третьей подзоне, кто в отсутствии», – цитирует заключение экспертов НОСТРОЯ и Минстроя Ида Герасимович.
Четвёртая подзона
Четвертая подзона ПАТ в Барнауле / Фотка: скриншот проекта ПАТ / favt.gov.ru
Чтобы упасть картинку, нажмите на неё
Где находится?
В радиусе 6 км с аэропорта и частично «накрывает» посёлки Новомихайловка, Казённая Заимка, Солнечная лужок, Авиатор, Спутник, сёла Гоньба и Власиха, садоводства «Михайловское» и «Аэрофлот».
Какие ограничения?
Не мочь размещать объекты, создающие помехи в работе наземных объектов средств и систем обслуживания воздушного движения, навигации, насаждения и связи, предназначенных для организации воздушного движения и расположенных кроме первой подзоны.
В проекте ПАТ барнаульского аэропорта сказано, подобно как в четвёртой подзоне без согласования (!) с Росавиацией воспрещено размещать «любые передающие радиотехнические объекты». Ровно по информации Роспотребнадзора, это базовые станции сотовой подписка, радио и телевизионные передающие центры, земные станции спутниковой блат, радиолокационные установки, а также радиотехнические объекты, установленные для транспортных средствах.
Пятая подзона
Пятая подзона ПАТ в Барнауле / Снимок: скриншот проекта ПАТ / favt.gov.ru
Чтобы понизить картинку, нажмите на неё
Где находится?
В радиусе 10 км ото аэропорта. В границы пятой подзоны отчасти попали посёлки Научный городок, Гоньба, Казённая Заимка, Землянуха, Ползуново, Посадский, Берёзовка, Новомихайловка, а также Ленинский и Индустриальный районы Барнаула.
Какие ограничения?
Сверху этой территории нельзя строить «опасные производственные объекты, функционирование которых может решить судьбу на безопасность полётов воздушных судов». В области словам Зинаиды Герасимович, проблема пятой подзоны в книга, что в ней «не определены чёткие критерии влияния бери безопасность полётов. Поэтому ограничения могут находиться (в присуствии) распространены на широкий круг объектов, в часть числе обслуживающих жилую застройку, например, газопроводы».
В нежели проблема?
В пятой подзоне находятся крупнейшие промышленные предприятия города: Барнаульская Теплоэлектроцентраль-3, ООО «Юг Сибири», ОАО «Алмаг», ООО «Агро Шар земной», ОАО «Барнаульский пивоваренный завод». Авторы проекта ПАТ в то же самое время. Ant. пишут, что это «опасные производственные объекты, по Федеральному закону от 21.07.1997 № 116-ФЗ», и «предприятия низкой опасности». С документа непонятно, могут они размещаться в пятой подзоне неужто нет.
Шестая подзона
Шестая подзона ПАТ в Барнауле / Фотка: скриншот проекта ПАТ / favt.gov.ru
Где находится?
Подзона растянулась для 15 км от аэропорта. В этом «кругу» оказался едва (ли) не весь Барнаул, а также посёлки Научный рюха, Гоньба, Казённая Заимка, Землянуха, Ползуново, Борзовая Заимка, Окраинный, Мохнатушка, Лесной, Берёзовка, Новомихайловка. Попали в шестую подзону тоже село Шахи и посёлок Комсомольский Павловского района.
Какие ограничения?
В этой подзоне Нежный кодекс запрещает возводить объекты, способствующие привлечению и массовому скоплению птиц.
В нежели проблема?
Перечень объектов, которые запрещено подстраивать в пятой подзоне, подчёркивает Герасимович, безвыгодный конкретизирован. Поэтому можно лишь теряться в догадках, что это полигоны твёрдых бытовых отходов (ТБО), свалки, звероводческие и животноводческие фермы, скотобойни, зернохранилища, сельскохозяйственные полина. Могут ли жители пригородных посёлков плодить домашнюю птицу и скот (которые также привлекает птиц) – вопросительный знак открытый.
Неясна и судьба барнаульского полигона ТБО (программа Космонавтов, 74а). Он расположен в глиссаде аэропорта (линия полёта самолета, по которой он снижается, в томишко числе непосредственно перед посадкой), и такая «ясли» привлекает огромное количество птиц. Вопрос переноса (разве открытия нового) полигона ТБО висит в воздухе мало-мальски лет: город не может найти район для объекта.
Седьмая подзона
Седьмая подзона ПАТ в Барнауле / Фотомордочка: скриншот проекта ПАТ / favt.gov.ru
Где находится?
Недалеко аэропорта. В эту подзону попали усть-камчатск Новомихайловка, садоводство «Аэрофлот» и Берёзовка.
Какие ограничения?
Седьмая подзона самая спорная, сложная и проблемная. Сие признали даже в правительстве. В территории, которая попадает в эту подзону, запрещено:
- зиждить и реконструировать жилые дома, курорты, санатории и в родных местах отдыха, дачи и садово-огородные участки, спортивные сооружения, детские площадки, образовательные и детские учреждения, лечебно-профилактические и оздоровительные учреждения общего пользования;
- справляться парки, скверы;
- строить и ремонтировать инженерные бредень (например, водопровод).
В феврале 2021 года Росреестр не полностью решил проблему жителей седьмой подзоны. Департамент подготовило законопроект, разрешающий отмечать бытовую недвижимость (дома, гаражи, бани, садовые участки) бери приаэродромных территориях. Правда, это увольнение действует только на объекты, которые построены бери выделенных и оформленных до 2017 года участках.
Сие значит, что в Новомихайловке можно купить землю со старым домом, доставить его и построить новый. Также разрешено приобретать (покупкой) «голые» участки для строительства. Однако народ считают это «полумерой», ведь строительство школ, детсадов, больниц числом-прежнему под запретом. Также в посёлке исключается реконструировать сети, например, водопровод.
«К нас главным основанием для прекращения всех ограничений хорошенького понемножку либо перенос аэропорта, либо прекращение его деятельности. Надо нами находится глиссада. От нас симпатия никуда не уйдёт. Если за Павловским трактом, Просторной кто в отсутствии глиссады, там могут что-то произвести. Но над нашим посёлком она проходит, и в эту пору будет действовать аэропорт и взлётно-посадочная этап, глиссада будет над нами», – рассказала amic.ru землянка Новомихайловки Оксана Мелехова.
Жители посёлка будто бы, что за их дела пока приставки не- берутся юристы: даже они не понимают, не хуже кого работать с этими вопросами. Поэтому сейчас новомихайловцы объединились в инициативную группу и гурьбой продумывают, что делать дальше.
С февраля 2021 лета жители Барнаула могут узнать, в какой подзоне охранной зоны аэропорта находятся их участки. Материал размещена на сайте Росреестра в разделе Открытая побегушки / Статистика и аналитика. Кроме Новомихайловки и садоводств, в седьмую подзону попал необъятный земельный участок на пересечении ул. Просторной и Павловского тракта (800 га). Его директория Алтайского края планирует отдать под многоэтажную застройку. Не что иное поэтому власти региона делают всё возможное, дай вам сократить седьмую подзону и вывести текущий участок из-под ограничений аэропорта. К проблеме аж подключился губернатор края Виктор Томенко, какой подготовил письмо в правительство страны с просьбой наладить вопрос по приаэродромным территориям.
«Из 800 га получи и распишись пересечении ул. Просторной и Павловского тракта узел 400 га мы планируем увести из седьмой приаэродромной зоны. Будем совещаться, что здесь ещё можно сделать сверх того и выходить на федеральное правительство с конкретными предложениями», – в феврале 2021 годы заявил вице-премьер Алтайского края Мужественный защитник Климин.
Почему такой же инициативы руководство региона не проявляют для решения проблем новомихайловцев – дилемма.
А как в других городах?
Проблема приаэродроных территорий волнует всю Россию. По части информации от конца января 2021 возраст, лишь 58 из 214 аэропортов страны установили ПАТ (самые крупные проекты изо согласованных – Шереметьево и Внуково в Москве). Семя – как раз в седьмых зонах. В некоторых городах, на правах, например, в Екатеринбурге, она накрывает весь град. В результате власти Свердловской области отказывают выпи проекты приаэродромных территорий.
«В Екатеринбурге ПАТ наложили держи город, сделки оценку и получили 260 млрд убытков в сношения с установлениями зон. И субъект отказал в установлении сих зон», – сообщила Зинаида Герасимович.
В таком случае же самое произошло и в Хакасии – седьмая полоса накрыла весь город Абакан.
«Какой сецессия ищут коллеги? Создали рабочую группу, которая перестаньте оценивать влияние ограничений на социальную и экономическую существование (бренное). А в Москве для утверждения седьмой подзоны поручено подготовить методику расчёта шумового воздействия. Также стоит только упомянуть инициативу Минтранса РФ о сокращении размеров ПАТ вслед за счёт перехода на нормативы по эквивалентному уровню шума, среднему вслед за сутки», – сообщил «Российской газете» замена генерального директора по связям с общественностью Уральского объединения строителей Денисий Снетков.
Зампред правительства РФ Марат Хуснуллин в собеседование ТАСС в январе констатировал, кое-что пока по приаэродромным территориям решения перевелся: «Сейчас мы пытаемся найти компромисс посередине Воздушным и Градостроительным кодексами. Это проблема неувязки двух законов».