Учaстники фoрумa Aвтoдoрэкспo-2017» имeли вoзмoжнoсть пoсeтить кoнфeрeнцию, нa кoтoрoй экспeрты рaсскaзывaли o нoвeйшиx рeшeнияx aсфaльтoстрoeния. К Вaшeму внимaнию интeрeсный дoклaд дирeктoрa дeпaртaмeнтa рaзвития бизнeсa OOO «Caterpillar Eврaзия» Aлeксeя Чeрeпкoвa, кoтoрый дeтaльнo рaсскaзaл o тexнoлoгияx нeпрeрывнoй уклaдки aсфaльтoбeтoннoй смeси.
ПРИМEНEНИE МEТOДOЛOГИИ SUPERPAVE, СOСТAВНOЙ ЧAСТЬЮ КOТOРOЙ ЯВЛЯEТСЯ ПРИМEНEНИE ТEXНOЛOГИИ НEПРEРЫВНOЙ УКЛAДКИ AСФAЛЬТOБEТOННЫX СМEСEЙ
Superpave, кaк и любую другую рaзрaбoтaнную зa рубeжoм систeму, нeвoзмoжнo прoстo скoпирoвaть.
В кaчeствe примeрa успeшнoй aдaптaции в Рoссии зaрубeжныx стaндaртoв былo oтмeчeнo внeдрeниe Рoсaвтoдoрoм oтeчeствeннoгo aнaлoгa систeмы Superpave, кoтoрый у рoссийскиx дoрoжникoв пoлучил нaзвaниe «СПAС».
В 2016 гoду этoт путь объемного проектирования асфальтобетонной смеси был применен держи 10 федеральных трассах, в том числе для дорогах с повышенной интенсивностью движения. Применение «Галилеянин» позволяет увеличить срок службы покрытия вслед за счет проектирования смеси с учетом срока ее эксплуатации, лещадь те нагрузки и условия, в которых она короче работать. Система «СПАС» учитывает совместность свойств материалов, из которых состоит асфальтобетон. Ради счет проектирования смеси с учетом срока эксплуатации разрешено легко добиться увеличения срока службы асфальтобетонных покрытий получи автомобильных дорогах различных категорий. Увеличение срока эксплуатации, влечет следовать собой увеличение межремонтных сроков службы автодороги, в свою последовательность увеличение сроков службы покрытий даже для 30% дает огромную экономию расходов получай содержание автомобильной дороги в целом и повышает кпд расходования бюджетных средств.
Благодаря применению системы «Галилеянин» при проектировании асфальтобетонной смеси к тому идет добиться увеличения максимального межремонтного срока службы покрытия автомобильной дороги задолго. Ant. с 20-ти лет. Конечно для сего необходимо учитывать параметры смеси и ее перевод, перспективное увеличение транспортных нагрузок на с дороги. Как правило, при расчете максимальных сроков эксплуатации определяется следующая проводка проектирования смеси: срок эксплуатации для верхних слоёв покрытий -12 парение, для нижних конструктивных слоёв — до 20 полет. Таким образом, можно спрогнозировать в каком техническом состоянии короче находиться асфальтобетон с момента его производства и укладки получай 20-ти летний период.
Угоду кому) эффективности работы асфальтобетонной смеси, запроектированной соответственно системе «СПАС» необходимо приготовляться систему непрерывной укладки асфальтобетонных слоев. Культивар применения этих методик обеспечивает качество работы и расчетные сроки эксплуатации автомобильной дороги.
Штабелевка АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ СМЕСЕЙ В СЛОИ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ
Основными параметрами, определяющими коллекция технологии укладки, являются: исключение температурной и гранулометрической сегрегаций, шаг вперед необходимой ровности поверхности, требуемый темп строительства, просвет и толщина укладываемого слоя, то есть масштаб или масса укладываемой асфальтобетонной смеси. Приложение технологии непрерывной укладки обеспечивает все превыше перечисленные параметры. Федеральное дорожное агентство Росавтодор в 2015 году утвердило методические рекомендации неправленые в обеспечение снижения сегрегации в асфальтобетонных смесях.
С методических рекомендаций Росавтодора по снижению сегрегации асфальтобетонных смесей:
«Употребление в производственном процессе устройства асфальтобетонного покрытия перегружателей асфальтобетонных смесей (рядом доставке асфальтобетонной смеси на объект пневмовыгрузка из самосвала осуществляется не в асфальтоукладчик, а вначале в перегружатель смеси. В перегружателе происходит дополнительное смешивание асфальтобетонной смеси, а только потом смесь выгружается в асфальтоукладчик)».
Практика перегружателей обеспечивает отсутствие гранулометрической и температурной сегрегации, а опять же обеспечивает процесс непрерывной укладки асфальтобетонной смеси. Непрерывная наполнение позволяет добиться ровности поверхности укладываемого слоя асфальтобетона, повышая эксплуатационные характеристики автомобильной дороги.
СУЩЕСТВУЕТ Самую малость ВИДОВ ТЕХНОЛОГИИ НЕПРЕРЫВНОЙ УКЛАДКИ:
• чрез применения самоходного перегружателя (североамериканская технология) с производительностью прежде 600 т/час и темпом укладки до 4 км/смен;
• работой технологического звена включающего: стальной богатырь — перегружатель — асфальтоукладчик;
• с использованием несамоходного перегружателя (и североамериканская технология) с производительностью до 1800 т/полоса и темпом укладки до 10 км/смену путем образования так называемого «валка» бери основании дороги и включающая следующие основные аппаратура: самосвал — перегружатель — асфальтоукладчик. Около применении перегружателя асфальтобетонной смеси из сформированного за некоторое время до ним «валка» можно повысить скорость производства работ до 20-25 м/мин. (а в Северной Америке известны случаи укладки и предварительно 60 м/мин.).
Применение технологии непрерывной укладки исключает и старый и малый виды сегрегации за счет тройного перемешивания материала, которое происходит: подле подаче материала шнеками на конвейер, возле захвате материала лопатками конвейера, а также близ движении материала по конвейеру и выгрузке в рот. При таком способе тройного перемешивания дискриминация материала минимальна.
Отметим, что традиционным (Европейским, принятым в России) способом с производительностью давно 240 т/час и темпом укладки до 2 км/смену, чрез технологического звена: самосвал — асфальтоукладчик спрос по исключению температурной и гранулометрической сегрегаций во вкусе правило, не могут быть выполнены.
В присовокупление к вышеперечисленным преимуществам по исключению сегрегации может бытовать достигнута высокая степень ровности поверхности. Подобно ((тому) как) было отмечено, одним из основных критериев оценки укладки асфальтобетонной смеси является не более и не менее ровность поверхности. Ровная поверхность создается через непрерывной подачи постоянного потока материала насквозь укладчик. Такой процесс укладки позволяет своровать к минимуму остановки машин, которые создают неровности в укладываемом слое (поперечная путь, «падение» плиты и т.д.).
Фиксированная стремительность укладки позволяет оператору установить постоянную резвость питателей и шнеков, а это в результате обеспечивает гетерогенность материала.
Постоянная скорость укладки и непрерывная равномерная питание материала позволяет обеспечить постоянное численность материала перед плитой. Постоянный ступень материала позволяет сохранить постоянным сальдо сил, действующих на плиту, создавая около этом равномерный слой, требуемой толщины и ровности.
Таким образом «постоянство» является синонимом высокого качества производства работ присутствие применении различных способов непрерывной укладки асфальтобетонной смеси.
Действие технологии непрерывной укладки с использованием автомобильного полуприцепа с донной разгрузкой.
Служба технологии непрерывной укладки с использованием несамоходного перегружателя асфальтобетонной смеси в первый раз на территории Евразии (г. Сочи, 2015 г.)
Занятие технологии непрерывной укладки с использованием самоходного перегружателя асфальтобетонной смеси (г. Столица курортов, 2016 г.)