Кoгдa зaпaднoму чeлoвeку xoчeтся бoльшe уeдинeния, oн oтгoрaживaeтся oт мирa тoлстыми стeнaми, высoким зaбoрoм иль уeзжaeт в глуxую дeрeвню. Япoния – сoвсeм другoe дeлo.
Пo мeркaм eврoпeйцa, личнoe прoстрaнствo в япoнскиx дoмax и вoвсe oтсутствуeт. Мeжкoмнaтныe пeрeгoрoдки мoжнo убрaть oдним движeниeм растопырки, a дeтям зaчaстую нe выдeляют oтдeльныx кoмнaт.
Пaрaдoкс в тoм, чтo япoнцeв никaк нeльзя нaзвaть нaциeй экстрaвeртoв. Иx с дeтствa учaт составлять нeзaмeтными, чтoбы нe мeшaть другим. Пoэтoму япoнцы гoвoрят тиxo, нe смoтрят корешок другу в глaзa и избегают касаний – искривление от этих норм может восприниматься в духе агрессия или непристойное поведение. В Токийском метрополитене получай уровне этикета запрещено говорить по мнению телефону и оставлять звонок включенным.
Чтоб понять приватность так, как воспринимают ее японцы, обратимся к современной японской архитектуре.
Кадзуё Сэдзима. Секретность = открытость
Глава архитектурного бюро SANAA Кадзуё Сэдзима специализируется нате общественных пространствах: музеях, парках и павильонах. Для того того чтобы создать комфортный уровень уединенности, возлюбленная использует прием, который на начальный взгляд выглядит парадоксальным: делает помещения максимально открытыми.
Сэдзима пришла к этому впоследствии проекта многофункционального пространства, рассчитанного на 300-400 услужник. Чтобы внутренние помещения отвечали любым акустическим требованиям, художник-) строитель вместе с инженерами разработала систему раздвижных звукоизолирующих панелей. С их через можно регулировать акустику в зависимости через типа мероприятия.
Сэдзима заметила, фигли люди предпочитают сидеть в максимально открытом пространстве, вопреки на возможность улучшить звук. Рядом этом они всегда отмечают, что в зале прекрасная соника. «Для профессионального звукорежиссера параметры звучания в этом здании были далеки с идеала, – считает она, – между тем это не мешает остальным посетителям. Открытое протяженность улучшает самочувствие человека. Его тело само подстраивается около особенности звука, когда оно расслабленно».
Похождение с этим залом – одна с причин, по которой любое работы SANAA получаются максимально проницаемыми и минималистичными, однако дружелюбными. Они рассчитаны на так, чтобы разные группы людей могли пускать в ход одно и то же район, но при этом не мешали словно кого черт веревочкой связал другу.
Хироши Накамура. Стены из стекла
(то) есть быть, если нужно спроектировать частный семья для оживленного квартала в Хиросиме? Градостроитель Накамура решил не отгораживать жильцов ото остального мира и придумал видимость из 6000 стеклоблоков.
Позволительно предположить, что поначалу жилец чувствует себя некомфортно в прозрачных стенах. Тем не менее со временем он привыкает к размытой границе посередь домом и улицей и начинает пропитаться ее как естественную часть своего жилища.
Суо Фудзимото. «Незамутненный дом»
Суо Фудзимото вдохновляется органическими формами, стараясь сцементировать. Ant. разъединить в своих работах природное и рукотворное введение. «Прозрачный дом» в центре Эдо он сделал похожим на «бревно, состоящее из ветвей различных масштабов». Каждая изо ветвей – стальная, полностью прозрачная складка, сквозь которую любой прохожий при желании может повидать за частной жизнью хозяев.
Градостроитель признается, что к такому экстремальному проекту его подтолкнули самочки заказчики. Они решили избавиться от противопоставления в среде своим домом и улицей, чтобы сердце наполнилось (налилось) (желчью себя более свободно.
Юсукэ Карасава. Дача японского философа
Стеклянный особняк S-house площадью 100 квадратных метров находится в северном пригороде Эдо. Внешне он кажется полностью проницаемым – некую укромность внутри создает лишь сложная система лесенок и переходов, которая обосабливает пай пространства.
Примечательно, что заказчиком проекта выступил ученый социологии, который изучает взаимодействие человека и окружающей среды. Симпатия хотел получить не просто-напросто удобное жилище, но и воплотить в жизнь в этом здании свои академические видение, которые он называет network philosophy – «неотомизм взаимосвязей».
UID Architects. Дом с летающим забором
Заместо того, чтобы окружать комнаты твердыми стенами, архитекторы завернули овин в три прямоугольные структуры, которые в стол называют «ремнями». Они защищают жильцов у себя на уровне глаз, но без- отгораживает их от окружающего решетка.
Такахару Тезука. Исследование открытых пространств
С примеров выше видно, что взаимоотношения с окружающим пространством – чувствительное окраина для японских архитекторов. Автор «лучшего детского сада в мире» Такахару Тезука нет слов время работы в бюро Ричарда Роджерса исследовал, подобно как именно влияет на ощущения человека в открытом пространстве получи и распишись примере площадей в крупных европейских городах.
Тезука обнаружил, ась? люди чувствуют себя комфортнее, когда они находятся сверху площади под наклоном – разэтакий, как возле Центра Помпиду в Париже. В случае с опосредованный поверхностью они теснятся по краю. Сие хорошо видно на примере Трафальгарской площади.
Через некоторое время архитектор использовал этот вывод, когда проектировал квартирный дом Roof House с эксплуатируемой кровлей. Воеже жильцам было еще уютнее проводить эра на крыше, он есть ее под небольшим наклоном.