Скaндaльнoe стрoитeльствo Кeрчeнскoгo мoстa, кoтoрый дoлжeн сoeдинить Тaмaнь с aннeксирoвaнным укрaинским Крымoм, прoдoлжaeтся. И чeм дaльшe, тeм бoльшe выплывaют нa свeт бoжий пoдрoбнoсти, кoтoрыe дeсятилeтиями скрывaли в нeдрax рoссийскиx aрxивoв
Пo утвeрждeнию aвтoрoв, бoльшaя чaсть с этиx дoкумeнтoв – пoдлинники и никoгдa нe публикoвaлись и имeли соколообразный «Сeкрeтнo». Национальная энциклопедия строительства ProfiDom.com.ua, в своей первой публикации об этом проекте, рассказала о предыстории строительства Керченского моста. Потом, последовал рассказ о том, как во исполнившееся оккупации Крыма в 1943 году, немцы пытались поставить строем переправу через пролив, однако, ограничились только-тол канатной дорогой.
Однако, после освобождения Крыма, в Москве вернулись к предвоенной идее – развернуть капитальную Керченскую переправу. Интересно, что уклонение гитлеровцев было столь стремительным, что они оставили минералит и балки для моста.
Из Кремля потребовали воздвичь мост в максимально короткие сроки. Еще шла кровопролитие, и он был необходим для переброски войск держи юг Украины. И, уже 24 апреля 1944 годы, советские строители вбили первую сваю сверху противоположном от Керчи берегу пролива.
Стройка возглавил инженер Иван Цюрюпа. За оснащение отвечал Павел Зернов. На стройку бросили больше 10 тыс. бойцов железнодорожной бригады полковника Константина Чуба
Виадук длиной в 4,5 км появился действительно чудо) как быстро. Первый поезд от станции Таврия до станции Кавказ прошел по нему поуже 3 ноября 1944 года. Один из инженеров, Митрюха Терюхов, вспоминал, что по давней, паки (и паки) дореволюционной, традиции руководители стройки испытывали понтон, находясь под ним.
По плану гидроотвал сдали к 27 й годовщине Октябрьской революции. В Кремле ажно проигнорировали предупреждение строителей, что угроза дрейфующих по части проливу льдов может стать фактором зарубка для мостовых опор: Азовское море замерзает у северного побережья, и в конце зимы сии ледяные поля течением выносит в Черное обилие.
Инженеры, почему то, недооценили эту угрозу, ежели и предварительно изучали погодные условия в регионе согласно данным наблюдений в течении последних 20 планирование. Стремление сдать мост к годовщине революции победило мыслительные способности. Причем, Иван Цюрюпа был довольно опытным инженером. Почти его руководством строители отремонтировали несколько разрушенных нет слов время боев мостов через Дон и Борисфен. Но для Керченского случая этого опыта оказалось недовольно.
Комиссия, принимавшая работу, отрапортовала в Кремль: «Коллектив поборол безвыездно трудности и выполнил работы первой очереди после 150 дней, добившись темпа работ сильнее 30 м моста в сутки. Качество моста признать удовлетворительным».
Как бы показала, в дальнейшем, история, победные рапорты были здорово преждевременными.
Еще несколько документов эпохи строительства первого капитального Керченского моста (в целях увеличения кликните на фотографиях)
Приказ народного комиссара путей сведения СССР Л.М. Кагановича № С-474ц «О мероприятиях вдоль улучшению строительства железнодорожного перехода через Керченский пролив».
Предначертание народного комиссара путей сообщения СССР Л.М. Кагановича № С-998ц о мероприятиях другой очереди строительства Керченского моста.
Продолжение нелишне