В нaстoящee врeмя, прaктичeски кaждый сeрьeзный xoзяил сoбствeннoгo дoмa имeeт, срeди свoиx инструмeнтoв, цeпную пилу: бeнзинoвую может ли быть элeктричeскую. Oднaкo, мaлo, ктo знaкoм с oбщeй клaссификaциeй цeпныx пил, с устрoйствoм и принципaми рaбoты.
Автор этих строк зaвeршaeм рaсскaз o клaссификaции, устрoйствe и прaвилax рaбoты с цeпными пилaми, нaчaты в прeдыдущeм мaтeриaлe.
Элeмeнты бeзoпaснoсти
Oснoвнoй — этo щитoк тoрмoзa, кoтoрый нa шaрнирe прикрeплён к пeрeднeй чaсти пилы. В кaчeствe сaмoгo тoрмoзa выступaeт стaльнaя лeнтa, «oбoрaчивaющaя» кoрзину сцeплeния. Eсли щитoк сдвинут нaзaд, тoрмoз oтключён. Близ eгo пeрeмeщeнии впeрёд лeнтa зaжимaeт кoрзину, блoкируя тeм сaмым eё врaщeниe.
Пeрeмeститься щитoк мoжeт около сoприкoснoвeнии с зaпястьeм (oбрaтнoм удaрe), кoгдa могила шины начинает неконтролируемо подниматься вверх. Да на многих пилах для срабатывания тормоза хватит просто сильного рывка: щиток ещё никак не коснулся запястья, а тормоз уже сработал, вереница остановлена. Первый вариант — механический тормоз, симпатия есть всегда, второй — инерционный, присутствует изрядно часто.
Щиток крепится либо к боковой крышке пилы, либо к корпусу. Коренной вариант характерен для «наружного» сцепления: самовар тормоза тоже монтируется в крышке. Второй версия чаще применяют при «внутреннем», когда и полоса убрана в корпус, хотя есть и исключения:.
Цепеуловитель
Сие – небольшой уголок, располагающийся на корпусе по-под шиной. Может быть пластиковым или металлическим, у небольших пил случается отлит совместно с крышкой. Его задача — заставить остановиться цепь при её соскакивании с шины то есть (т. е.) обрыве. Также, если посмотреть на пилу на, можно заметить, что опорную часть задней рукоятки близко всегда делают несимметричной — «смещают» вбок что-то около, чтобы она перекрывала плоскость шины. Выгода тот же — чтобы сорвавшаяся цепь далеко не смогла «хлестнуть» по руке.
Зубчатый прижатие
Он есть на большинстве пил, находится почитай (что) всегда на корпусе, на небольшом расстоянии ото шины. Обычно он стальной — эдакая «вилка». Защелка защищает корпус пилы от ударов, коль скоро шина застрянет в пропиле и пилу «дёрнет» впереди. Заодно с его помощью удобно распиливать крупные заготовки. Получай лёгких пилах упора может или безграмотный быть, или его роль выполняют зубцы, отлитые откровенно на корпусе.
Также к элементам безопасности отнесём антивибрационную систему, отделяющую источник с двигателем от блока рукояток. Это чаще до некоторой степени пружин, резиновых амортизаторов или их комбинации.
Украшение
Гарнитура пилы — цепь, шина, по которой возлюбленная перемещается, ведущая звёздочка. Почти всегда звезда выполнена вместе с барабаном сцепления, иногда (ни дать ни взять правило, на мощных пилах) может непременничать сменной. Ведомая звёздочка вмонтирована в конец шины. Железы различаются по длине, ширине хвостовика и шагу. Точки соприкосновения правило тут простое: чем крупнее компонент цепи, тем выше производительность, но тем раньше нужна мощность двигателя.
Система натяжения
Дю вариант — винт и гайка с «усиком», который входит в подковыривание на отверстии шины. Неудобен он тем, почто винт надо вращать отвёрткой, держа её синхронно шине. В более сложных разновидностях винт располагают перпендикулярно шине. Таковский механизм чаще ставят в крышку, хотя могут «внедрить» и в блокшив пилы.
Для крепления шины используют пару шпилек, ввёрнутых в фюзеляж пилы. На них ставят шину и крышку, которые крепят одной alias чаще двумя гайками. На пилах небольшого размера могут практиковать одну гайку — для них этого баста. А могут вообще обходиться без гаек, то есть, используя гайку¬«маховичок», которую затягивают руками. В этом случае железы тоже натягивают без применения инструмента. Вариантов конструкций натяжителя воз) (и маленькая тележка), некоторые показаны в рубрике «Крупный план» нате следующих страницах.
Смазка
Для бензопилы нужно двойка вида масел, для электрической — один. В бак для топлива льют смесь бензина с небольшим счетом специального «двухтактного» масла (1:40 или 1;50, рекомендации уписывать в инструкции и на этикетке ёмкости с маслом). Беспримесный бензин должен быть «свежим», по рекомендации производителей — безлюдный (=малолюдный) более месяца хранения. Смесь следует подготавливать(ся) перед работой, максимальный срок её хранения — неделя¬две.
К маслу интересах цепи требования не настолько строгие. Предпочтительнее всего использовать специальное, для цепей, оптимальное по мнению вязкости. Разумеется, «отработку» лить запрещено. Самый головастый вариант тут — купить совместно с «моторным» и «цепное» масть, расходуется оно даже медленнее «моторного».
Многие пилы (прежде всего всего, высокой мощности) снабжены масляным насосом с возможностью регулировки производительности — дельный вариант: если приходится пилить твёрдое дреколье, лучше увеличить расход, и наоборот.
Запуск
Обычное ответ для бензопил — «раздельное управление»: справа с задней ручки стоит вытяжной рычаг воздушной заслонки, налево — тумблер или клавиша зажигания. Примерный особенность такой: при включённых тормозе и зажигании и закрытой воздушной заслонке малую толику раз вытягивают стартёр, как только фуксшванц начнёт «чихать» — заслонку приоткрывают, со следующего рывка циркулярка должна завестись, после чего заслонку открывают в полном смысле слова. Возможно, понадобится кратковременно нажать на «газ», пусть перевести двигатель из режима «полугаза» в власть холостого хода. На более сложных конструкциях створка и зажигание управляются одним рычагом. Вообще (тутовое стоит прочитать инструкцию — все варианты управления запуском получи и распишись разных пилах перечислять слишком долго, бывают нюансы.
Электрические и аккумуляторные пилы
Преимуществ у электропил (целый) короб: двигатель необслуживаемый, воздушного фильтра нет, бензин без- требуется. Чтобы подготовить такие пилы к работе, порядочно только залить «цепное» масло, подвести удлинитель и срежиссировать гарнитуру — но и это проще: почти кто (всё на таких пилах используются системы натяжения кроме инструмента. Их цена значительно ниже, нежели бензиновых. Из «минусов» — только «привязанность» к розетке. В общем, сие разные типы техники, для выходов удобнее бензиновая поперечка, для работ в саду годится и электрическая. Когда эти работы приходится проводить часто — подымай выше иметь обе.
Аккумуляторные модели в последнее присест начали предлагать многие производители. Но батареи высокой ёмкости стоят часа) довольно дорого. Поэтому такие пилы большей частью покупают, если уже есть (или планируется снискать) несколько инструментов, использующих для питания один к одному батареи. Например, туда может входить триммер, а ведь и мотокоса, кусторез, газонокосилка, воздуходувка, иногда — до этого времени какой-¬нибудь сравнительно редкий инструмент. Иначе) будет то «собрать коллекцию», то для их работы возможно обойтись одним аккумулятором, тогда и затраты получай него будут не настолько ощутимы.