Oбрушeниe нeкoтoрыx кoнструктивныx узлoв Шулявскoгo путeпрoвoдa, кoтoрoe 27-гo фeврaля, былo нeслучaйным. Eгo плaчeвнoe сoстoяниe дaвнo вызывaлo трeвoгу у спeциaлистoв, oднaкo, кaк вoдится, киeвскиe влaсти пoчти 10 лeт ничeгo нe дeлaли, чтoбы испрaвить ситуaцию. Мeжду тeм, сущeствoвaл дaвнo рaзрaбoтaнный и грaмoтный прoeкт рeкoнструкции путeпрoвoдa, нa кoтoрый, пoчeму-тo, прeдпoчитaли нe oбрaщaть внимaния.
Внaчaлe нeскoлькo слoв, кoтoрыe xaрaктeризуют oбщую ситуaцию в рaйoнe Шулявского путепровода
Транспортная расчленение на пересечении пр. Победы и ул. Гетьмана.
Транспортная следствие находится на пересечении двух городских магистралей непрерывного движения – пр. Победы и малая окружная хайвэй, в состав которой входят ул. Гетьмана и ул. Довженко. Построена симпатия в середине 60-х годов прошлого столетия. Последняя преобразование была проведена в середине 80-х годов прошлого столетия и связана была с реконструкцией пр. Победы (пользу кого увеличения кликните на изображении).
За эра эксплуатации, развязка, в основном, справлялась со своей задачей соответственно обеспечению пропускной способности узла и в состав проблемных неважный (=маловажный) входила.
Однако, в начале 2000-х годов, подина пролетными строениями произошли три пожара, которые, числом заключению экспертной комиссии, привели к потере несущей талантливость балок пролетных строений, под которыми произошли пожары.
В (видах предотвращения обрушения балок пролетных строений, перед них подвели стальные подпорки, тем самым обеспечив необходимую несущую дарование конструкции до ее замены.
В связи с тем, словно необходимость капитального ремонта путепровода была беззаветно очевидна и, с целью рационального использования бюджетных средств, тогдашнее заведующий города приняло решение о реконструкции транспортной развязки, исправив отдельные простейшие положения транспортной развязки, которые давали бы маза улучшить транспортную ситуацию на магистрали и соседних транспортных развязках (ради увеличения кликните на изображении).
К таким элементам относятся:
— продолжение путепровода на одну или две полосы (точно по возможности), для устранения образующихся предзаторовых ситуаций изо-за недостаточной пропускной способности путепровода;
— механизм левого поворота с ул. Довженко на пр. Победы чтобы улучшения транспортной ситуации на следующей транспортной развязке (ул. Гетьмана с ул. Борщаговской);
— отделывание (при возможности) геометрии правоповоротного съезда с пр. Победы получи и распишись ул. Гетьмана.
Исходя из решения сих задач, в 2007 году был проведен торг на определение генерального проектировщика.
Победителем тендера был определен ПАО «Киевпроект», в частности, укладывающийся в его структуру Институт «Киевдормостпроект».
В 2008 году руководящий план на стадии «проект» был представлен для Градостроительный совет и одобрен для дальнейшего проектирования. Как-никак, пока решался целый пакет оргвопросов, наступил экономичный кризис 2009 года и работы были остановлены.
С тех пор, как бабка прошептала много лет и кульминацией бездеятельности городских властей явилось известное обрушивание некоторых частей путепровода в прошлом месяце.
По заведенному порядку, через несколько дней срочно был созван Градостроительский совет, на котором было представлено один или два вариантов реконструкции путепровода и транспортной развязки, в целом.
«Киевдормостпроект» и представил свой проект реконструкции, который представляется наипаче технически грамотным. Это можно утверждать пусть бы бы потому, что «Киевпроект», в составе которого автор этих строк находимся, за более, чем за 70 планирование своего существования, создал целую научную и практическую школу проектирования, в которую сформировали специалисты нескольких поколений, и да мы с тобой используем этот опыт и накопленные знания чтобы того, что проектировать технически безупречно и по всем правилам искусства, а не в угоду сиюминутным интересам заказчиков.
Вот-вот, нашим вариантом проекта, решены все задачи, которые ставятся поперед. Ant. после авторами реконструкции такой сложной транспортной развязки, какой-либо является Шулявский путепровод.
В своем проекте, ты да я сохранили:
— пропускную способность проспекта Победы;
— места остановки общественного транспорта;
— существующие лево- и правоповоротные съезды.
К единственному недостатку нашего проекта не возбраняется отнести то, что при его реализации, придется перенести цеха №5 завода «Большевик», который давно находится в аварийном состоянии и учинивать его никто не планирует, в обозримом будущем.
И, самое стержень — по стоимости, вариант Института «Киевдормостпроект» является самым экономичным с всех, предложенных на Градсовете.
О других проектах реконструкции путепровода да мы с тобой расскажем в дальнейших публикациях.
Владимир Воробьев, хозяин Института «Киевдормостпроект»