В прoшлoм исслeдoвaнии бeнзинa A-95 Институтoм пoтрeбитeльскиx экспeртиз, прoвeдeннoм двa мeсяцa нaзaд, былo oбнaружeнo 25% фaльсификaтa.
К сoжaлeнию, нынeшний рeйд пoкaзaл рoст ужe дo трeти нe кoндиции.
В этoт рaз экспeрты тaкжe прoвeли экспeримeнт – в рядe сeтeй пoкупaли прoбы бeнзинa в гoрoдax и нa трaссe, чтoбы oпрeдeлить кoррeляцию в зaвисимoсти oт удaлeннoсти oт контролирующих органов, якобы внутренних, так и внешних.
В этом исследовании были отобраны образцы 16 сетей – WOG, ОККО, SHELL, ZOG, KLO, PRIME, АВИАС, ULTRA, БРСМ-нафта, Avantage 7, UPG, CHIPO, Brent Oil,Девиз, и две небольшие региональные сети АЗС КСЕМ и Днепро-Нафта.
Пробы были отправлены в сертифицированную лабораторию, идеже их исследовали на соответствие нормативам профильного ДСТУ 7687:2015 (бензин А-95-Евро5).
В зеленой зоне лидеров оказались отлично сетей — WOG, ОККО, KLO, ZOG и PRIME.
Первым делом было испытано октановое число. Норматив установлен на уровне безграмотный ниже 95 единиц.
Наибольшее значение – у WOG (95,7 ед.). Их коллеги всего ((и) делов лишь на одну десятую не достигли лидерства — ОККО, KLO, ZOG (95,6 ед).
Согласно сере минимальное значение выявлено в бензине А-95, приобретенном в крылена WOG (6 мг/кг), немногим больше у ОККО и запорожской ZOG (7 мг/кг). Сие с запасом превосходит допуски Евро-5.
Что касается содержания ароматических углеводородов, в таком случае у всех участников значения в пределах нормы, первейший показатель у KLO – всего 25,3%.
Далее был проверен паки (и паки) один важный показатель – содержание бензола. Наименьшее цифра – у ОККО (0,37% при норме не превыше 1%), и KLO (0,4%).
Топливо, приобретенное на АЗС Avantage 7, SHELL, АВИАС, CHIPO, SHELL, ULTRA и UPG, влетело в синюю зону.
Бензин А-95, реализуемый после этого, отвечал всем требованиям ДСТУ, и в целом имеет отличное печать.
Практически все образцы отнесены в синюю зону изо-за показателя содержания серы, который находится приземленно на границе допусков нормативов (9-10 мг/кг подле нормативе не более 10).
Красная зона еще раз полна дискаунтерами. Бензин А-95 не соответствовал ДСТУ у сетей БРСМ-нафта, Девиз, Brent Oil, КСЕМ и Днипро-нафта.
У первых четырех образцов был обнаружен слабое (больное) место октана — БРСМ-нафта (94,2 ед.), Эпиграф (90,4 ед.), Brent Oil (93 ед.), КСЕМ (92,3 ед). И коль скоро Brent Oil и КСЕМ продают девяносто второй до цене пятого, то МОТТО не дотягивает инда до этого!
Что касается вредной на экологии и воздуха в частности серы – то разность более чем в пять раз было обнаружено в образце Эпиграф (54 мг/кг при норме маловыгодный более 10), и в два раза в образце Днипро-нафта.
А самое интересное началось, традиционно, около проверке содержания бензола. Четырехкратное превышение допустимого уровня сего токсичного вещества обнаружено в пробе МОТТО (3,98% около норме не более 1%).
Также эксперты обратили заинтересованность на аномально низкое содержание ароматических углеводородов в образцах Эпиграф, Brent Oil, КСЕМ и Днипро-нафта (от 8 раньше 14%). Это четкий маркер не заводского, кустарного производства.
В общем, освоение показало, что желание сэкономить в период турбулентности получай рынке может вылезти владельцам авто вполуоборот.
Что же касается корреляции между бензином, какой-нибудь продают на трассе и в городах, то клеймящий по итогам исследования, никакой разницы налицо денег не состоит.